Психология » Психопрофилактика девиантного поведения среди подростков » Психопрофилактическая программа социальной адаптации подростков с отклоняющимся поведением
Психопрофилактическая программа социальной адаптации подростков с отклоняющимся поведением
Страница 4

Дискуссионные вопросы:

§ Куда поехать летом на каникулы?

§ Где лучше жить: в квартире многоэтажного дома или в частном доме?

Обсуждение: что помогает и что мешает придти к общему решению?

При анализе первые высказываются наблюдатели, потом - участники.

4. Упр. "Чувствую себя хорошо".

Упр. "Вверх по радуге".

Назначение: снять напряжение, справиться с раздражением.

5. Упр. "Грани различия".

Назначение: дать возможность понять, что, несмотря на свои различия, люди могут и должны находить общий язык.

6. Упр. "Установить контакт с группой":

а) грубияны;

б) самоуверенные, считающие себя "избранными".

Назначение: дать возможность попытаться найти общие точки для развития диалога в сложных ситуациях.

7. Разминка. Упр. "Сплетня".

Назначение:

§ снять усталость;

§ продемонстрировать казусы, возникающие при передаче информации "от третьего лица".

8. "Необитаемый остров".

Назначение:

§ усилить чувство необходимости слушать друг друга;

§ продемонстрировать умение поиска цивилизованных путей выхода из сложных обстоятельств;

§ развивать навыки общения.

9. Откровенно говоря…

10. Подведение итогов.

Результативность работы.

Практически все подростки, участвующие в коррекционно-развивающей работе, должны повысить свой социальный интеллект: должен повыситься уровень отдельных интеллектуальных способностей (предвидение последствий поведения; понимание невербальной или вербальной экспрессии), или повышается общий уровень социального интеллекта.

Страницы: 1 2 3 4 


Психология как самостоятельная научная дисциплина (60 гг. 19 в. – настоящее время)
В 60-х гг. 19 в. начинается новый период развития психологической науки. Для него характерны следующие черты: 1. появляются новые научные парадигмы, институты и психологические профессиональные сообщества; 2. внутри парадигм формируются ...

Причины возникновения страхов у детей:
· отсутствие уверенности в прочности брака; · переживания из-за отношений с супругом; · переживания из-за отношений со своими родителями или родителями мужа; · переживания в связи со здоровьем и положением близких; · переживания в свя ...