Психология » Психопрофилактика девиантного поведения среди подростков » Психопрофилактическая программа социальной адаптации подростков с отклоняющимся поведением
Психопрофилактическая программа социальной адаптации подростков с отклоняющимся поведением
Страница 3

II. а) "Хвалить" - это значит…"

б) "Если человека хвалят, то он…"

"Скульптор" изображает скульптуру человека, которого хвалят.

Обратная связь - аналогично I.

Проблема: что требуется, чтобы вести себя достойно.

Назначение упражнения:

§ проанализировать влияние на уверенность человека отношения к нему др. людей;

§ Вывести участников на представление о чувстве собственного достоинства.

4. Разминка. Игра "Леди и джентльмены".

5. Упр. "Список претензий".

Назначение: осознание, что человек имеет право быть самим собой, что жить среди людей, постоянно предъявляя им претензии, нельзя.

6. Игра "Воздушный шар".

Назначение:

§ демонстрация того, что люди часто не умеют продуктивно общаться;

§ подведение к выводу: необходимо искать цивилизованные пути выхода из ситуации.

7. Разминка. Физические упражнения - ведущие по очереди.

Назначение: снятие напряжения и усталости.

8. Откровенно говоря…

9. Подведение итогов.

Занятие №3

Цели:

§ способствовать развитию умений видеть, чувствовать, адекватно воспринимать др. людей, ситуации, возникающие в процессе общения;

§ формировать внимательное отношение друг к другу, к другим людям;

§ возможная коррекция восприятия участниками др. людей;

§ развитие внеязыковых средств общения.

1. Приветствие (невербальное).

2. Анализ анкет. Необходимые комментарии.

3. Психологический этюд "Замочная скважина".

Представить, что у двери стоит человек и подглядывает через замочную скважину в комнату (не кабинет).

а) впечатления от поступка этого человека;

б) в комнате находится "Я". Свои чувства к этому человеку, действия.

Назначение:

§ обеспечение личностной конфиденциальности участников;

§ возможная коррекция поведения.

4. Упр. "Грани сходства".

Назначение: дать возможность понять, что люди имеют общие черты или качества, несмотря на свою индивидуальность и отличия от других.

5. Упр. "Мимика и жесты".

Назначение:

§ развитие невербальных средств общения;

§ формирование более свободного стиля общения.

Невербально выразить два противоположных состояния:

§ гнев и спокойствие;

§ усталость, бодрость;

§ разочарование, восхищение;

§ обида, прощение;

§ печаль, радость;

§ волнение, безмятежность;

§ досада, удовлетворённость;

§ сомнение, уверенность;

6. Разминка "Путаница".

Назначение: групповое сплочение.

7. Конструирование образов. Психодрама.

1. Конструирование образов подростка и его друга.

2. Ролевое проигрывание созданного сюжета.

Материал: фольга, вата. (Необходимо знание ведущим техники конструирования образов)

Назначение:

§ выявление основных способов взаимодействия каждого члена группы со сверстниками;

§ формирование эффективных способов общения.

8. Откровенно говоря…

9. Подведение итогов.

Занятие №4

Цели:

§ продемонстрировать разное видение участниками одного и того же человека, одной и той же ситуации;

§ выявить индивидуальные особенности общения;

§ формировать эффективные способы общения.

1. Приветствие. Каждый участник (по очереди) - в центре круга. Остановить приближающегося участника, приветствовать друг друга.

2. Анализ анкет. Необходимые комментарии.

3. Упр. "Ассоциации".

Назначение:

§ дать возможность каждому участнику узнать, как его воспринимают другие;

§ коррекция собственного восприятия других людей.

4. Ролевая гимнастика.

Продекламировать "У лукоморья…"

Назначение:

§ снятие напряжения;

§ подготовка к ролевым играм.

5. Конструирование образов. Психодрама.

1. Конструирование образов подростка и значимого взрослого, с которым не всегда гармонично складываются отношения.

2. Ролевое проигрывание созданного сюжета.

Назначение:

§ выявить основные способы взаимодействия подростка со взрослыми;

§ совершенствовать вербальные и невербальные компоненты общения;

§ корректировать восприятие подростками других людей.

6. Откровенно говоря…

7. Подведение итогов.

Занятие №5

Цели:

§ Приобретение опыта взаимодействия с группой при выполнении новых задач;

§ Поиск новых форм взаимодействия в контактах с окружающими, способов реагирования в сложных ситуациях.

1. Приветствие: "Мне приятно с тобой общаться, потому что…"

2. Анализ анкет "О.г.". Необходимые комментарии.

3. Дискуссия. Группа делится на две подгруппы, каждая из которых по очереди исполняют роль участников дискуссии и наблюдателей.

Страницы: 1 2 3 4


Оценочная составляющая «Я-концепции»
Качества, которые мы приписываем собственной личности, далеко не всегда являются объективными, и , вероятно, с ними не всегда готовы согласиться другие люди. Быть может, лишь возраст, пол, рост, профессия и некоторые другие данные, облада ...

Основные методы лечения
Если диагноз поставлен точно, то выбрать правильные средства лечения достаточно просто. В целом традиционная китайская медицина охватывает пять различных методов лечения, которые основываются на одних и тех же теориях и принципах. 1. Чжэ ...