Психология » Анализ основных социально-педагогических конфликтов в высших учебных заведения РФ » Интерпретация и анализ анкетирования мотивов учебной деятельности студентов филиалов Вузов
Интерпретация и анализ анкетирования мотивов учебной деятельности студентов филиалов Вузов
Страница 1

О

бъектами данного исследования стали студенты филиалов институтов и госуниверситета, представленные выборкой в 50 человек, в возрасте 17-35 лет, обучающихся на 1, 3, 5 курсах учреждений высшего профессионального образования дистанционно.

Для анализа статистических данных, полученных в результате исследования, была использована методология Татаровой Г.Г. [35], Наследова А.Д. [29], Хили Дж. [41], Девятко И.Ф. [11].

По результатам анкетирования, которое проводилось со студентами 1, 3, 5 курсов учреждений высшего профессионального образования, обучающихся в филиалах и дистанционно, было выявлено, что:

А) Для студентов ведущими факторами мотивации и возможных конфликтов являются: 1) соответствие преподавания профессиональной направленности; 2) условия учебной деятельности; 3) межличностные отношения с преподавателями; 4) качество преподавания.

Б) Среди факторов второго уровня значимости студенты выделили: 1) межличностные отношения со студентами; 2) учебный процесс.

Распределение факторов по институтам представлено в Табл. 1. и на Рис.2

Таблица 1 – Распределение факторов, влияющих на мотивацию по филиалам

Факторы

Распределение по факультетам, %

Все

МГПУ

Аксенова

СГА

Госунивер

признание

5,7

6,9

5,7

6,8

6,4

достижения

6,4

6,9

6,5

6,8

6,8

учебный процесс

6,4

6,9

8,9

6,8

7,3

ответственность

5,0

5,4

6,5

5,2

5,6

повышение статуса

8,6

6,2

2,4

3,7

5,4

администрирование

9,3

6,9

4,7

6,0

6,9

контроль

7,1

7,7

3,2

3,7

5,6

межличностные отношения со студентами

7,9

6,9

8,9

9,0

7,9

межличностные отношения с преподавателями

7,9

8,5

9,8

9,8

9,1

условия учебной деятельности

9,3

9,2

8,1

6,8

9,1

стипендия

6,4

6,9

7,3

7,5

7,1

внеучебная деятельность

5,7

6,9

8,1

7,5

7,1

качество преподавания

7,8

6,9

9,6

9,0

8,5

соответствие преподавания профессиональной направленности

7,8

7,7

9,6

9,0

9,1

Всего

100,0

100,0

100,0

100

100,0

Страницы: 1 2 3 4


Как семья способствует появлению тревоги.
Можно пойти и далее: не рождаются ли те неконтролируемые чувства страха и тревоги, которые причиняют нам проблемы, в самой семье? Семья- это не просто группа отдельных личностей, которые живут рядом друг с другом. Это атмосфера, в которой ...

Закономерности детского развития
• цикличность. Периоды подъема и интенсивного развития сменяются периодами замедления, затухания. Возраст является стадией развития и представляет собой цикл с особым темпом и содержанием; • неравномерность развития. Личность, ее психиче ...