К пятому курсу для студентов повышается роль работы (16,7%) и семьи (12,1%), роль учебной деятельности снижается до 18,5% в общей структуре приоритетов (Рис. 11).
Рисунок 9 – распределение жизненных приоритетов студентов 1курса
Рисунок 10 – распределение жизненных приоритетов студентов 3 курса
Рисунок 11 – распределение жизненных приоритетов студентов 5 курса
Познавательные интересы могут развиваться, но могут и затухать. Причиной затухания интереса к учебной деятельности могут быть:
- появление больших трудностей в жизни студента,
- недостатки в методике обучения,
- организации учебных занятий,
- межличностные отношения студента и преподавателя.
Необходимо отметить, что среди студентов всех филиалов отмечены в качестве сильных мотивирующих факторов:
1. Ответственность – 21,95%
2. Качество преподавания –19,86 %
3. Соответствие преподавания профессиональной направленности – 23%
4. Признание - 17,8 %
5. Достижение успеха –17,4 %
При этом необходимо отметить, что возрастает роль таких факторов, как:
- соответствие преподавания профессиональной направленности;
- межличностные отношения с преподавателями;
- ответственность.
Таким образом, мотивы к учебной деятельности студентов филиалов изменяются в процессе обучения (от 1 к 3, затем к 5 они меняются) и это связано с возрастанием роли одних факторов и уменьшением роли других факторов.
Учебная деятельность студента имеет большое социальное значение.
Ее главное назначение - реализовать общественные потребности в людях с высшим образованием и соответствующим воспитанием.
Учебная деятельность студента является своеобразной по своим целям и задачам, особенностям протекания психических процессов, проявлениям мотивации и удовлетворением потребностей в высшем профессиональном образовании.
Несоответствие факторов, влияющих на удовлетворение потребностей студента в качественном высшем образовании, является основой для социально-педагогических конфликтов.
Результаты, полученные с помощью методики «ценностных ориентаций» М. Рокича
Следующей нашей задачей был анализ ценностных ориентаций у сотрудников и заключенных колонии.
С помощью методики «ценностные ориентации» М. Рокича мы выясняли важность ценности свободы, и какое место наши испытуемые ей отдают в своей жиз ...
Схема апперцепции
Когда формируется прототип - ранний вариант личности, воплощающий цель, - устанавливается направление и ориентированность жизни индивида. Все это, по мнению Адлера, предсказывает, что случиться в его жизни в дальнейшем.
Ребенок будет вос ...
|