Психология » Анализ основных социально-педагогических конфликтов в высших учебных заведения РФ » Интерпретация и анализ анкетирования мотивов учебной деятельности студентов филиалов Вузов
Интерпретация и анализ анкетирования мотивов учебной деятельности студентов филиалов Вузов
Страница 4

К пятому курсу для студентов повышается роль работы (16,7%) и семьи (12,1%), роль учебной деятельности снижается до 18,5% в общей структуре приоритетов (Рис. 11).

Рисунок 9 – распределение жизненных приоритетов студентов 1курса

Рисунок 10 – распределение жизненных приоритетов студентов 3 курса

Рисунок 11 – распределение жизненных приоритетов студентов 5 курса

Познавательные интересы могут развиваться, но могут и затухать. Причиной затухания интереса к учебной деятельности могут быть:

- появление больших трудностей в жизни студента,

- недостатки в методике обучения,

- организации учебных занятий,

- межличностные отношения студента и преподавателя.

Необходимо отметить, что среди студентов всех филиалов отмечены в качестве сильных мотивирующих факторов:

1. Ответственность – 21,95%

2. Качество преподавания –19,86 %

3. Соответствие преподавания профессиональной направленности – 23%

4. Признание - 17,8 %

5. Достижение успеха –17,4 %

При этом необходимо отметить, что возрастает роль таких факторов, как:

- соответствие преподавания профессиональной направленности;

- межличностные отношения с преподавателями;

- ответственность.

Таким образом, мотивы к учебной деятельности студентов филиалов изменяются в процессе обучения (от 1 к 3, затем к 5 они меняются) и это связано с возрастанием роли одних факторов и уменьшением роли других факторов.

Учебная деятельность студента имеет большое социальное значение.

Ее главное назначение - реализовать общественные потребности в людях с высшим образованием и соответствующим воспитанием.

Учебная деятельность студента является своеобразной по своим целям и задачам, особенностям протекания психических процессов, проявлениям мотивации и удовлетворением потребностей в высшем профессиональном образовании.

Несоответствие факторов, влияющих на удовлетворение потребностей студента в качественном высшем образовании, является основой для социально-педагогических конфликтов.

Страницы: 1 2 3 4 


Психологический климат в семье как фактор формирования полоролевой идентификации ребенка
Один из ведущих специалистов в области педиатрии и детской психологии Аллан Фромм (42) уверен, что малыш, живущий в благополучной, спокойной семье, незаметно сам научится воспринимать отношения полов, потому что родители подают ему добрый ...

Категория личность в истории псих-и.
Категория личность появилась в психоло­гии сравнительно недавно, хотя вопросы о сущности человека, развитии его представления о себе и оценки себя ставились еще в античности. Однако в то время понятия личность и человек рас­сматривались к ...