Психология » Диагностика и коррекция уровня развития познавательных процессов младших школьников » Методы психодиагностики младших школьников, их классификация
Методы психодиагностики младших школьников, их классификация
Страница 2

1) социокультурная адаптированность теста;

2) простота формулировок и однозначность тестовых заданий;

3) ограниченное время выполнения тестовых заданий;

4) наличие тестовых норм для данного теста.

Норма теста – это средний уровень развития большой совокупности людей, похожих на данного испытуемого по ряду социально-демографических характеристик.

К достоинствам метода тестов относятся:

– оперативность и экономичность;

– количественный дифференцированный характер оценки;

– надежность – главное достоинство теста;

– справедливость – защита от предвзятости;

– оптимальная трудность. На основе исследования составляются задания такой сложности, что средний испытуемый выполняет их на 50 %;

– возможность компьютеризации.

Правила тестирования.

1. Не следует, как- либо менять инструкции, материала, время, отведенное для решения теста или вносить в стандартизированную процедуру какие либо изменения;

2. В ходе выполнения теста ребенка нельзя ни учить, ни критиковать, ни хвалить. Каковы бы ни были ответы ученика, их нужно сопровождать сдержанным одобрением;

3. С особым вниманием относится к эмоциональному и физическому состоянию учащихся;

4. Отсутствие взрослых при процедуре обследования.

Соблюдение этих правил и адекватно подобранная методика обеспечивают надежные результаты обследования.

Основная рекомендации, которая касается проведения экспериментатора, заключается в том, чтобы он был спокойным, уравновешенным, а его поведение – достаточно ровным, доброжелательным и уважительным по отношению к испытуемым.

Страницы: 1 2 


Протокол исследования и анализ полученных данных
Экспериментатор выдает детям фигурки солдатиков. Андрей: «Какие же правила придумать? » Рома: «Ну, это очень просто. Как они будут стрелять: вместе или отдельно, или как кому ходить». Андрей: «Их нужно выстроить, а потом ходить. Я в дв ...

Общие требования, предъявляемые к эксперту
Достоверность экспертной оценки зависит от компетенции эксперта. Независимо от уровня экспертизы ее должны давать наиболее квалифицированные специалисты. Общие требования, предъявляемые к эксперту: § Компетентность § Креативность, разви ...