Психология » Диагностика и коррекция уровня развития познавательных процессов младших школьников » Методы психодиагностики младших школьников, их классификация
Методы психодиагностики младших школьников, их классификация
Страница 2

1) социокультурная адаптированность теста;

2) простота формулировок и однозначность тестовых заданий;

3) ограниченное время выполнения тестовых заданий;

4) наличие тестовых норм для данного теста.

Норма теста – это средний уровень развития большой совокупности людей, похожих на данного испытуемого по ряду социально-демографических характеристик.

К достоинствам метода тестов относятся:

– оперативность и экономичность;

– количественный дифференцированный характер оценки;

– надежность – главное достоинство теста;

– справедливость – защита от предвзятости;

– оптимальная трудность. На основе исследования составляются задания такой сложности, что средний испытуемый выполняет их на 50 %;

– возможность компьютеризации.

Правила тестирования.

1. Не следует, как- либо менять инструкции, материала, время, отведенное для решения теста или вносить в стандартизированную процедуру какие либо изменения;

2. В ходе выполнения теста ребенка нельзя ни учить, ни критиковать, ни хвалить. Каковы бы ни были ответы ученика, их нужно сопровождать сдержанным одобрением;

3. С особым вниманием относится к эмоциональному и физическому состоянию учащихся;

4. Отсутствие взрослых при процедуре обследования.

Соблюдение этих правил и адекватно подобранная методика обеспечивают надежные результаты обследования.

Основная рекомендации, которая касается проведения экспериментатора, заключается в том, чтобы он был спокойным, уравновешенным, а его поведение – достаточно ровным, доброжелательным и уважительным по отношению к испытуемым.

Страницы: 1 2 


Данные и результаты оценки внутрисемейных отношений, полученные с помощью опросника родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столлин)
Количественный анализ № Шкалы Средний показатель по выборке 1 Принятие – отвержение 20 2 Кооперация 3 3 Симбиоз 6 4 Авторитарная гиперсоциализация 6 5 Маленький неудачни ...

Индивидуальный и дифференцированный подход в процессе оказания коррекционной помощи дошк-кам с ЗПР
Задержка психического развития (ЗПР) у детей является сложным нарушением, при котором у разных детей страдают разные компоненты их психической, психологической и физической деятельности. ЗПР относится к “пограничной” форме нарушения разв ...