|
1) социокультурная адаптированность теста;
2) простота формулировок и однозначность тестовых заданий;
3) ограниченное время выполнения тестовых заданий;
4) наличие тестовых норм для данного теста.
Норма теста – это средний уровень развития большой совокупности людей, похожих на данного испытуемого по ряду социально-демографических характеристик.
К достоинствам метода тестов относятся:
– оперативность и экономичность;
– количественный дифференцированный характер оценки;
– надежность – главное достоинство теста;
– справедливость – защита от предвзятости;
– оптимальная трудность. На основе исследования составляются задания такой сложности, что средний испытуемый выполняет их на 50 %;
– возможность компьютеризации.
Правила тестирования.
1. Не следует, как- либо менять инструкции, материала, время, отведенное для решения теста или вносить в стандартизированную процедуру какие либо изменения;
2. В ходе выполнения теста ребенка нельзя ни учить, ни критиковать, ни хвалить. Каковы бы ни были ответы ученика, их нужно сопровождать сдержанным одобрением;
3. С особым вниманием относится к эмоциональному и физическому состоянию учащихся;
4. Отсутствие взрослых при процедуре обследования.
Соблюдение этих правил и адекватно подобранная методика обеспечивают надежные результаты обследования.
Основная рекомендации, которая касается проведения экспериментатора, заключается в том, чтобы он был спокойным, уравновешенным, а его поведение – достаточно ровным, доброжелательным и уважительным по отношению к испытуемым.
Данные и результаты оценки внутрисемейных отношений,
полученные с помощью опросника родительского отношения (А.Я. Варга, В.В.
Столлин)
Количественный анализ
№
Шкалы
Средний показатель по выборке
1
Принятие – отвержение
20
2
Кооперация
3
3
Симбиоз
6
4
Авторитарная гиперсоциализация
6
5
Маленький неудачни ...
Индивидуальный и дифференцированный подход в процессе оказания
коррекционной помощи дошк-кам с ЗПР
Задержка психического развития (ЗПР) у детей является сложным нарушением, при котором у разных детей страдают разные компоненты их психической, психологической и физической деятельности.
ЗПР относится к “пограничной” форме нарушения разв ...
|