|
1) социокультурная адаптированность теста;
2) простота формулировок и однозначность тестовых заданий;
3) ограниченное время выполнения тестовых заданий;
4) наличие тестовых норм для данного теста.
Норма теста – это средний уровень развития большой совокупности людей, похожих на данного испытуемого по ряду социально-демографических характеристик.
К достоинствам метода тестов относятся:
– оперативность и экономичность;
– количественный дифференцированный характер оценки;
– надежность – главное достоинство теста;
– справедливость – защита от предвзятости;
– оптимальная трудность. На основе исследования составляются задания такой сложности, что средний испытуемый выполняет их на 50 %;
– возможность компьютеризации.
Правила тестирования.
1. Не следует, как- либо менять инструкции, материала, время, отведенное для решения теста или вносить в стандартизированную процедуру какие либо изменения;
2. В ходе выполнения теста ребенка нельзя ни учить, ни критиковать, ни хвалить. Каковы бы ни были ответы ученика, их нужно сопровождать сдержанным одобрением;
3. С особым вниманием относится к эмоциональному и физическому состоянию учащихся;
4. Отсутствие взрослых при процедуре обследования.
Соблюдение этих правил и адекватно подобранная методика обеспечивают надежные результаты обследования.
Основная рекомендации, которая касается проведения экспериментатора, заключается в том, чтобы он был спокойным, уравновешенным, а его поведение – достаточно ровным, доброжелательным и уважительным по отношению к испытуемым.
Специфика психологического изучения мышления
Психологическое исследование природы мышления исходит из различения чувственного и рационального понимания. Для ориентации человека в природном и социальном мире недостаточно лишь чувственного восприятия.
Во-первых, сущность предметов и ...
Предметная, игровая и продуктивные виды деятельности и их своеобразие у
глухих и слабослышащих детей дошк-в
Нарушение слухового анализатора ведет к существенным отклонениям в развитии речи, формирование устной речи, в общем развитии ребенка. Снижение или отсутствие слуха негативно отражается на его психическом развитии, ограничивает возможности ...
|