Методы психодиагностики мышления младшего школьника
Страница 7

Практика работы в группе развития показывает, что дети лучше воспринимают развивающий материал, если занятия проводятся эмоционально. Такая форма проведения занятий в сочетании с игровыми методами и игровой мотивацией делает их приятными и интересными для участников.

К основным принципам работы в группе развития относятся:

1. Развивающая работа строится на основе индивидуального похода в соответствии с "зоной ближайшего развития" ребенка.

2. Занятия должны проходить в игровой форме и вызывать у детей живой интерес.

3. Отношения с ребятами должны быть доброжелательными и дружелюбными, недопустимы менторская позиция и порицание на неуспех.

4. Необходимо, чтобы успех переживался учениками как радость, этому способствует положительная эмоциональная оценка со стороны ведущего группу любого достижения учащегося.

5. Большое внимание на занятиях должно уделяться развитию у детей способности к самостоятельной оценке своей работы; самооценивание позволяет спокойнее относиться к результату своей деятельности и оценке со стороны взрослого.

При психологическом обследовании младших школьников можно использовать следующие диагностические методики: детский вариант теста Векслера; определения общих способностей (Айзенк), методику незаконченных предложений и др.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Представления о психике в первобытном сознании и античности
Первобытные представления о психике возникли в первобытных религий» и верованиях людей, в мифоло­гии, в художественном народном творчестве. Душа рас­сматривалась как что-то неземное, таинственное и непо­знанное. Душа определяет жизнь и де ...

Условия предупреждения внутриличностных конфликтов
Жизнь человека так устроена, что вероятность обстоятельств, грозящих нарушением оптимального процесса развития личности, его внутреннего мира, велика, и плохо, если человек к ним не подготовлен. Трудно представить человека, у которого не ...