Общий результат показан в таблице № 2.
Таблица № 2.
Кол-во детей |
Низкий ИТ |
Средний ИТ |
Высокий ИТ |
16 |
2 |
8 |
6 |
Как видно из таблицы из 16 детей 2 ребёнка имеют низкий индекс тревожности, половина детей (50%) имеют средний уровень тревожности, из них 4 девочки и 4 мальчика. И 37% имеют высокий индекс тревожности, при этом из них 4 мальчика и 2 девочки. Дети, показавшие высокий уровень проявления тревожности во время тестирования проявляли беспокойство, нервозность, волнение. У некоторых наблюдалась повышенная двигательная активность: они грызли ногти, качали ногой, наматывали волосы на палец, покусывали нижнюю губу. У отдельных детей можно было заметить физиологические признаки повышенной тревожности, например у них учащалось дыхание, потели ладони. В ходе диагностики высокотревожные дети нередко выбирали рисунок, на котором было изображено грустное лицо. Отвечая на вопрос "Почему?", они чаще всего говорили: "Потому что его ругают", "Потому что ее наказали", "Потому что на него не обращают внимания", "Не хотят с ней играть".
Родителям было предложено ответить на вопросы, которые позволили нам выявить уровень тревожности детей. Результаты занесены в таблицу №3
Таблица №3
№ |
Низкая тревожность |
Средняя тревожность |
Высокая тревожность |
мальчики |
девочки |
мальчики |
девочки |
мальчики |
девочки |
1 | | | | |
17 | |
2 | | | | |
19 | |
3 | | | | | |
18 |
4 | | |
15 | | | |
5 | | | |
14 | | |
6 | | | | |
20 | |
7 | | | |
8 | | |
8 | | | | | |
18 |
9 | | | | |
20 | |
10 | | | |
13 | | |
11 | | | | |
19 | |
12 | | | |
9 | | |
13 | | | | |
17 | |
14 | | | | | |
17 |
15 | | | | |
17 | |
16 | | | | | |
18 |
Эмпирическое исследование склонности к отклоняющемуся поведению у
подростков. Организация и методы исследования
Изучение склонности к отклоняющемуся поведению у подростков было проведено на базе СОШ №98 г.Гомеля.
Целью нашего исследования являлось выявление склонности к отклоняющемуся поведению у старших подростков (13-15 лет).
Исходя из цели, бы ...
Личность как основное понятие психологии и педагогики. Соотношение понятий
«человек», «индивид», «личность», «индивидуальность»
Социально-психологические явления возникают при взаимодействии социальной среды, личности и группы. Уточним эти понятия.
Для социально-психологического анализа личности следует четко разграничить понятия «личность», «индивид», «индивидуа ...
|