
В нашей работе мы провели теоретический анализ понятия свободы, в котором мы увидели большое количество различных мнений и походов на тему свободы, так как понятие свободы очень широкое и многогранное. Во всем этом многообразии мнений можно увидеть общее мнение, а именно то, что свобода- способность выбирать. Это же касается и нашего образа жизни, мы сами его выбираем. Даже когда он регламентирован у нас есть выбор: менять его или нет. Если же, человек чувствует себя не свободным и продолжает так жить, несмотря на внутренний дискомфорт, то опираясь на мнение Р. Мэй, можно утверждать, что это может быть связано с его нерешительностью, неспособностью вмешиваться в ход собственной жизни. В соответствии с нашей темой мы попытались дать определение понятию «регламентированный образ жизни». Для лучшего понимания образа жизни нашей выборки, мы проанализировали литературу, связанную с тем, чем отличается образ жизни в колонии, её сотрудников, и заключенных и что нам даёт право говорить, что он регламентирован. Мы увидели, что как на правовом, так и на бытовом уровнях жизни, все, что дозволено делать заключенному колонии прописано в законодательстве РФ и сделать то чего в нём нет, он не имеет права. Что же касается сотрудников колонии, то у них так же есть определённые обязанности, от которых отказаться они не могут. Все, что им необходимо делать на своей работе четко прописано – регламентировано. И тут очень важно понимать, что любой заключенный, в нашем случае, колонии поселения, где срок лишения свободы минимальный, осознает, что он в скором времени покинет это место и его образ жизни измениться. А сотрудники думают об обратном - их образ жизни, если и измениться, то не скоро.
Проанализировав теоретический материал мы сформулировали следующую гипотезу:
Подростки с ограниченными возможностями отличаются представлениями о свободе и некоторыми личностными характеристиками.
Наша тема «представление о свободе у подростков с ограниченными возможностями», в которой под ограниченными возможностями мы подразумеваем регламентированный образ жизни. Так как регламентированный образ жизни это - условия повседневной жизни, которые четко прописаны и которые трудно изменить, живя в обществе, то нам кажется, что наша выборка из сотрудников колонии и её заключенных кажется наиболее адекватной. Возрастные критерии контрольной группы были аналогичны возрастам сотрудников колонии и заключенных. Контрольная группа состояла из мужчин разных профессий. Итак, выборка научного исследования состояла из 45 человек, из них:
- 15 сотрудников колонии для несовершеннолетних, в возрасте от 26-40 лет;
- 15 заключенных колонии для несовершеннолетних, в возрасте от 13-14лет;
- Контрольную группу составляют 15 мужчин в возрасте от 13-39 лет.
В ходе нашего исследования были решены следующие задачи:
1. Изучили представление о свободе у заключенных и сотрудников колонии для несовершеннолетних;
2. Провели анализ ценностных ориентаций у заключенных и сотрудников колонии для несовершеннолетних;
3. Изучили смысложизненные ориентации заключенных и сотрудников колонии для несовершеннолетних;
Приложения
Приложение А
Протокол обследования
От 15 апреля, 2007 г.
Методика: Определение понятий
Место обследования:
классная комната СШ № 41 г. Павлодара
Условия обследования:
отсутствие взрослых, посторонних звуков, инструктаж.
Обследуемы ...
Психологические особенности умственно отсталых детей
1. Общая характеристика
Умственно отсталым называют ребенка, у которого наблюдается стойкое значительное нарушение познавательная деятельность вследствие глубокого органического поражения головного мозга (Рубинштейн С.Я., 1986). Этим умс ...
|