Психология » История психологии как самостоятельная наука » Представления о психике в первобытном сознании и античности
Представления о психике в первобытном сознании и античности

Первобытные представления о психике

возникли в первобытных религий» и верованиях людей, в мифоло­гии, в художественном народном творчестве. Душа рас­сматривалась как что-то неземное, таинственное и непо­знанное. Душа определяет жизнь и деятельность животного и человека, а смерть или сон объясняются соответствен­но ее постоянным или временным отсутствием. В перво­бытном мире царило мифологическое понимание жизни, где тела заселяются душами, а человеческой жизнью пра­вят боги, которые наделяются определенными стилями поведения: коварством, мудростью, мстительностью и завистью. С переходом на более высокую стадию разви­тия общества пришло понимание себя как части окружаю­щего мира, созданного богами.

Античность

ознаменовала собой новый этап в исто­рии человечества: культурный расцвет, возникновение многочисленных философских школ, появление выдаю­щихся исследователей и первые попытки подвести под явления окружающего мира философскую, а часто и науч­ную основу, были предприняты шаги понять и описать психику человека. Начало науки психологии было поло­жено именно в античности, а у истоков формирования этой науки стояли великие древнегреческие мыслители и философы: Платон, Аристотель, Гиппократ, Демокрит.

Анимизм

(от Лат. - душа) был одним из Первых мифологических учений о душе в античной философии и рассматривал психику человека с точки зрения мифоло­гии и психологии богов. Душа понималась как особый признак, который не виден за конкретными повседневными вещами и который покидает человеческое тело с его последним дыханием.

Переход от анимизма к гилозоизму ознаменовал революцию в античной научной мысли. В гилозоизме весь мир, космос считался изначально живым; границы между живым, неживым и психическим не проводилось -все они рассматривались как порождения единой живой материи. Гилозоизм покончил с анимизмом и впервые подчинил душу (психику) общим законам природы.


Некоторые тенденции в понимании нормального и аномального развития личности
Проблема нормального развития личности в зрелом возрасте является, как ни странно, постоянно ускользающей из поля внимания психологов. Ее по преимуществу обрывают юношеским возрастом, хотя за ним следует та взрослая жизнь, которую, соглас ...

Данные и результаты оценки внутрисемейных отношений, полученные с помощью опросника родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столлин)
Количественный анализ № Шкалы Средний показатель по выборке 1 Принятие – отвержение 20 2 Кооперация 3 3 Симбиоз 6 4 Авторитарная гиперсоциализация 6 5 Маленький неудачни ...