Понятие архетипа у К. Г. Юнга.
Страница 2

это постоянное стремление делать себя интересным и обра­щать внимание на себя, добиваясь своего любой ценой.

Пока экстравертная установка доминирует, наиболее развитая функция будет проявляться экстравертным обра­зом, в то время как подчиненная функция оказывается более или менее интровертной. Например, экстравертяый эмоционально-чувствующий тип в норме получает удоволь­ствие от близкого контакта с людьми, но порой ведет себя крайне бестактно, например, предлагает тост за упокой на свадьбе — такие «ляпы» исходят из подчиненного мышле­ния, четвертой функции, которая у данного типа развита слабо, находится вне сознательного контроля.

Чтобы определить ведущую функцию человека, необхо­димо смотреть, какая функция в большей степени нахо­дится под сознательным контролем, а какие имеют бессис­темный, случайный характер.

Экстравертный мыслительный тип.

Когда жизнь человека управляется на основе интеллектуально осмыс­ленных мотивов, мы говорим о мыслительном типе. Мыш­ление может быть экстравертным или интровертным — в соответствии с тем, куда оно ориентировано: на объект или на сам субъект,

Экстравертный мыслительный тип любое суждение стро­ит на критерии, получаемом из внешних условий: объек­тивные данные и традиции образования. В лучшем случае мыслители-эктраверты становятся государственными деяте­лями, адвокатами, учеными-практиками, они превосходны в организации любого дела; владея хорошим чувством ре­альности, они вносят ясность в эмоциональные ситуации. Наихудшим для этого типа является религиозный фана­тик, зубрила, строгий учитель, не терпящий разногласий человек, стремящийся подчинить себя и других какой-либо системе правил и принципов. В той степени, в какой мыш­ление экстравертно, эмоционально-чувственная функция остается инфантильной и подавленной, в результате бес­сознательные чувства могут проявляться в мелочности, агрессивности, недоверчивости, в пренебрежении интересами семьи и близких, холодности и фанатичности, когда цель оправдывает любые средства.

Экстравертный чувствующий тип

склонен находить­ся под влиянием общепринятых ценностей, например, этот человек может восхищаться картиной не из-за субъектив­ной оценки, а потому что это находится в согласии с обще­ственной ситуацией. Эстравертные чувствующие типы обыч­но добродушны и легко приобретают друзей, способны жертвовать собой для других. Мышление, логические зак­лючения у этих людей подчинены чувствам, мышление до­пускается как слуга чувства. Подавленное мышление при­водит к появлению мрачных мыслей о том, что жизнь мало чего стоит» что он сам ничтожество и т. п. Когда такие дур­ные мысли начинают приходить в голову, обычная реак­ция для него — включить телевизор или отправиться на встречу с приятелем, лишь бы не оставаться одному со сво­ими мыслями.

Эстравертный ощущающий тип

ориентируется на свои ощущения, выискивает те объекты — и людей, и ситуации — которые возбуждают самые сильные ощущения. Он за­мечает и помнит все детали, пунктуален, обращает внима­ние на внешнюю сторону жизни (например, следит за мо­дой), ориентирован на конкретное наслаждение реальной жизнью, часто становится грубым искателем удовольствий и острых ощущений. Внутри самого этого человека подчи­ненная интуиция проявляется в дурных предчувствиях, подозрительных мыслях, возможностях несчастья, подозре­ниях, ревности, фобии.

Страницы: 1 2 3 4


Анализ ценностно-смыслового понятия свободы у мужчин с регламентированным образом жизни
Логика построения эмпирического исследования строилась в соответствии с поставленными эмпирическими задачами. ...

Неприятные привычки китайцев
Одной из особенных прелестей, которую может испытать путешественник, посещая страну другой, отличной от его собственной культуры – это приобретение знаний и опыта о быте, традициях и привычках другого народа. Однако иногда случается, что ...