Психология » Стратегии поведения сотрудников при конфликтной ситуации, обусловленные личностными и профессиональными особенностями » Изучение корреляционных взаимосвязей показателей личностных характеристик, уровня эмоционального выгорания и выбора стратегий поведения в конфликтной ситуации
Изучение корреляционных взаимосвязей показателей личностных характеристик, уровня эмоционального выгорания и выбора стратегий поведения в конфликтной ситуации
Страница 1

Результаты корреляционного анализа показателей по всем методикам представлены в приложениях 2.

Группа руководителей

Корреляционная матрица значимых и высоко значимых связей между измеряемыми показателями в группе Р представлена в приложении 3.

Рассмотрим взаимосвязи показателей личностных характеристик и выбора стратегий поведения в конфликтной ситуации в группе Р (см. рисунок 1.).

Рисунок 1. Схема значимых взаимосвязей личностных характеристик и выбора стратегий поведения в конфликтной ситуации в группе Р.

Анализ результатов показал, что все корреляции обратные. Таким образом, в группе руководителей низкий уровень стратегии сотрудничества взаимосвязан со склонностью к чувству вины, высокий уровень стратегии компромисса взаимосвязан с недобросовестностью, низкий уровень стратегии избегания взаимосвязан со смелостью, низкий уровень стратегии приспособления взаимосвязан с беспечностью и наоборот.

Рассмотрим взаимосвязи показателей уровня эмоционального выгорания и выбора стратегий поведения в конфликтной ситуации в группе Р (см. рисунок 2.).

Рисунок 2. Схема значимых взаимосвязей уровня эмоционального выгорания и выбора стратегий поведения в конфликтной ситуации в группе Р.

Анализ результатов показал, что большее количество взаимосвязей у показателя – стратегии сотрудничества.

Стратегии сотрудничества имеет прямые умеренные корреляции с переживанием психотравмирующих ситуаций (0,38, р<0,05) и «Загнанностью в клетку» (0,40, р<0,05).

Таким образом, в группе руководителей низкий уровень стратегии сотрудничества взаимосвязан с высоким уровнем переживания психотравмирующих ситуаций и ощущения «Загнанности в клетку» и наоборот. Высокий уровень стратегии соперничества взаимосвязан с низким уровнем эмоциональной отстраненности и наоборот.

Рисунок 3. Схема значимых взаимосвязей уровня эмоционального выгорания и личностных характеристик в группе Р.

Рассмотрим взаимосвязи показателей уровня эмоционального выгорания и личностных характеристик в группе Р (см. рисунок 3.).

Анализ результатов показал, что большее количество взаимосвязей у показателей – эмоциональный дефицит, подозрительность – доверчивость, смелость – робость, гипотимия – гипертимия и редукция профессиональных обязанностей.

Эмоциональный дефицит имеет прямые умеренные корреляции с показателями: фрустрированность – расслабленность (0,39, р<0,05), тревожность – приспособленность (0,51, р<0,01), аффектотимия – сизотимия (0,39, р<0,05); и обратную корреляцию с эмоциональной устойчивостью – неустойчивостью (-0,42, р<0,05).

Подозрительность – доверчивость имеет обратные корреляции с показателями: неудовлетворенность собой (-0,44, р<0,05), «Загнанность в клетку» (-0,550, р<0,01) и переживание психотравмирующих обстоятельств (-0,36, р<0,05).

Смелость – робость имеет прямые корреляции с показателями: эмоциональное выгорание (0,42, р<0,05) и эмоционально-нравственная дезориентация (0,45, р<0,05).

Гипотимия – гипертимия имеет обратные корреляции с показателями: расширение сферы экономии эмоций (-0,48, р<0,01) и неадекватное избирательное эмоциональное реагирование (-0,41, р<0,05).

Редукция профессиональных обязанностей имеет прямые корреляции с показателями: радикализм – консерватизм (0,38, р<0,05) и совестливость – недобросовестность (0,37, р<0,05).

Таким образом, в группе руководителей высокий уровень эмоционального дефицита взаимосвязан с низким уровнем приспособленности, расслабленности, обособленности и высоким уровнем эмоциональной устойчивости и наоборот. Высокий уровень доверчивости взаимосвязан с высоким уровнем неудовлетворенности собой, ощущением «Загнанности в клетку» и переживанием психотравмирующих обстоятельств и наоборот. Низкий уровень смелости взаимосвязан с высоким уровнем эмоционального выгорания и эмоционально-нравственной дезориентации и наоборот. Низкий уровень гипотимии взаимосвязан с высоким уровнем расширения сферы экономии эмоций и неадекватным избирательным эмоциональным реагированием и наоборот. А высокий уровень редукции профессиональных обязанностей взаимосвязан с низким уровнем консерватизма и недобросовестности и наоборот.

Страницы: 1 2 3 4


Психологическое консультирование родителей по вопросам развития детей в возрасте до 1 года
К моменту рождения ребенок готов к активному установлению связей с внешним миром в основном за счет системы рефлексов: пищевых, защитных и ориентировочных. Но без ухода взрослых он не в состоянии удовлетворить ни одной своей потребности. ...

От 3 до 5 лет
Это возраст эмоционального обрамления «я» ребенка. Формируется и чувство общности – «мы». Устанавливается чувство вины и сопереживания. Возрастает самостоятельность, не требует постоянного внимания взрослых и стремится к общению со сверст ...