Психология » Стратегии поведения сотрудников при конфликтной ситуации, обусловленные личностными и профессиональными особенностями » Изучение корреляционных взаимосвязей показателей личностных характеристик, уровня эмоционального выгорания и выбора стратегий поведения в конфликтной ситуации
Изучение корреляционных взаимосвязей показателей личностных характеристик, уровня эмоционального выгорания и выбора стратегий поведения в конфликтной ситуации
Страница 2

Рассмотрим взаимосвязи показателей пол и уровень образования (высшее и среднее) в группе Р (см. рисунок 4.).

Анализ результатов показал, что у мужчин прямые корреляции с показателями – аффектотимия – сизотимия (0,38, р<0,05), высокий интеллект – низкий (0,48, р<0,01), переживание психотравмирующих обстоятельств (0,42, р<0,05) у женщин наоборот.

У высшего образования прямая корреляция с домининтность – конформностью (0,42, р<0,05), у среднего наоборот.

Рисунок 4. Схема значимых взаимосвязей уровня образования и гендерных отличий в группе Р.

Таким образом, в работа руководителя – мужчины связана с обособленностью, и более низким уровнем (по сравнению с женщинами) психотравмирующих обстоятельств. У женщины руководство взаимосвязано с сердечностью, добротой, и более высоким уровнем психотравмирующих обстоятельств. Наличие высшего образования взаимосвязано с высоким уровнем доминантности, а среднее – с конформностью.

Таким образом, можно подытожить:

В группе мужчины более обособлены, меньше переживают психотравмирующих обстоятельств. Женщины – руководители отличаются сердечностью, добротой, сильнее переживают психотравмирующие обстоятельства. Руководители с высшим образованием более доминантны, а со средним образованием более конформны. Высокий уровень совестливости и низкий уровень консерватизма взаимосвязаны с редукцией профессиональных обязанностей. Высокий уровень контроля поведения взаимосвязан с снижением тревоги и депрессии. Высокий уровень тревожности, обособленность, фрустрированность взаимосвязаны с эмоциональным дефицитом, который приводит к эмоциональной неустойчивости. Низкий уровень смелости взаимосвязан с эмоциональным выгоранием и эмоционально-нравственной дезориентацией. Чем выше в группе уровень силы «Сверх-Я», тем сложнее руководителю идти на компромисс. Использование при конфликте стратегии соперничества повышает эмоциональную отстраненность. Смелость снижает уровень использования стратегии избегания конфликтов. Наличие беспечности мешает приспособлению в конфликтной ситуации. Низкий уровень стратегии сотрудничества вызывает склонность к чувству вины, повышает уровень переживаний психотравмирующих обстоятельств и чувство «загнанности в клетку». Использование в конфликте стратегии компромисса связано с высокой совестливостью.

Группа исполнителей

Результаты корреляционного анализа показателей по всем методикам представлены в приложении 4.

Корреляционная матрица значимых и высоко значимых связей между измеряемыми показателями в группе И представлена в приложении 5.

Рассмотрим взаимосвязи показателей пол и уровень образования (высшее и среднее) в группе И (см. рисунок 5.).

Рисунок 5. Схема значимых взаимосвязей уровня образования и гендерных отличий в группе И.

Анализ результатов показал, что у мужчин – руководителей обратная корреляция с показателем – эмоционально-нравственная дезориентация (-0,41, р<0,05) у женщин наоборот.

Уровень образования в группе И корреляций не имеет.

Рассмотрим взаимосвязи показателей уровня эмоционального выгорания и личностных характеристик в группе И (рисунок 6).

Анализ результатов показал, что большее количество взаимосвязей у показателей – гипотимия – гипертимия, самостоятельность – социабельность, эмоциональная устойчивость – неустойчивость, тревога и депрессия, неадекватное избирательное эмоциональное реагирование, эмоционально-нравственная дезориентация.

Гипотимия имеет обратные корреляции с показателями: «Загнанность в клетку» (-0,46, р<0,05), эмоционально-нравственная дезориентация (-0,66, р<0,01) и эмоциональный дефицит (-0,37, р<0,05).

Социабельность имеет обратные корреляции с показателями: эмоционально-нравственная дезориентация (-0,41, р<0,05) и эмоциональная отстраненность (-0,37, р<0,05).

Страницы: 1 2 3 4


Понятие ассоциации у Дэвида Юма.
Дэвид Юм (1711-1776) считал, что источником знания служит образуемый ассоциациями чувственный опыт. Все человеческое познание есть ассоциация идей. Единственным источником познания является опыт. Рефлексия же не дает истинного знания, так ...

Как семья поддерживает тревогу.
Хотя окружающие часто проявляют скептическое и ироническое отношение к человеку, страдающему от неконтролируемого страха или тревоги, такой человек не может просто перестать бояться. Факт остается фактом: человек, не выносящий открытых ме ...