Дети с нарушением зрения
Страница 3

Применение системы условных обозначений позволяет обучать слепых чтению и письму по рельефной системе Брайля. Она включает в себя рельефно-точечный шрифт, каждая буква которого состоит из выпуклых точек. Различные комбинации этих точек дают возможность получить определенное количество знаков для обозначения всех букв алфавита и цифр.

Для компенсации дефектов зрения используют звуковое условное кодирование, которое в тифлоприборах позволяет воспринимать зрительные признаки окружающих предметов.

8. Слабовидящие дети

К слабовидящим относятся дети с остротой зрения при коррекции 0,05-0,4. Слабовидящими считаются также дети с более высокой остротой зрения, но имеющие другие нарушения зрительных функций (сужение полей зрения, сниженная точность, замедленность обзора, нистагм глаз). Слабовидение, в целом, затрудняет пространственную ориентировку.

В этой группе детей зрение остается ведущим анализатором в учебном процессе. Используются специальные оптические средства коррекции зрения (телескопические очки, контактные линзы, лупы), создается повышенная освещенность в учебных помещениях (сила света 500-700 люкс), применяются учебники с крупным шрифтом и тетради со специальной разлиновкой. Специальные одноместные парты обеспечивают правильную посадку, возможность располагать зрительные объекты на необходимом расстоянии от глаз.

У слабовидящих детей наряду с ограниченным запасом представлений отмечается их искажение в результате замедленного и затрудненного восприятия. Кроме того, представления отличаются нечеткостью и нестойкостью. В определенной степени замедленны также процессы запоминания, затруднены мыслительные операции. Отставание физического развития может быть следствием ограниченности движений.

Работа с участием зрения чередуется с устными видами занятий. Необходимы также перерывы в зрительной работе через каждые 10-15 минут.

Значительное число слабовидящих детей попадают в специальные школы после нескольких лет пребывания в общеобразовательной школе, где они испытывали различные затруднения. Они плохо видят текст учебника, изображение на доске; таблицы чаще недоступны их восприятию. Работоспособность таких детей неустойчива из-за быстрого утомления от зрительной работы. Продолжение обучения слабовидящего в массовой школе может привести к хронической неуспеваемости и дальнейшему ухудшению зрения. Ребенок в таком состоянии нуждается в более щадящем режиме, резкие движения и прыжки, наклоны головы и т.д.

Особую группу составляют дети с нарушениями зрения, которые при обеспечении индивидуального подхода могут обучаться в массовой школе. Это дети с аномалиями рефракции, которая очень широко распространена, причем близорукость значительно возрастает к старшему школьному возрасту.

Страницы: 1 2 3 


Понятие сознания у Джорджа Беркли
Джордж Беркли (1685-1753), так же как и Локк, ориентировался в своих трудах на Ньютоновы представления, но стремился доказать производность физического пространства от сознания. Сознание есть то, что человек воспринимает. При объяснении ф ...

Мотив и мотивации
Центральным звеном в формировании личности является развитие мотивационной сферы человека: его потребностей, желаний, стремлений и намерений. Потребности требуют своего удовлетворения, а это создает, необходимость в возникновении и соверш ...