Личность, — подчеркивает Б. Г. Ананьев, — есть общественный индивид, объект и субъект исторического процесса. Поэтому в характеристиках личности наиболее полно раскрывается общественная сущность человека, определяющая все явления человеческого развития, включая природные особенности . Лишь охарактеризовав основные силы, воздействующие на формирование личности, включая социальное направление образования и общественного воспитания, т. е. определив человека как объект общественного развития, мы можем показать внутренние условия его становления, как субъекта общественного развития. В этом смысле личность всегда конкретно - исторична, она — продукт своей эпохи жизни страны, современник и участник событий, составляющие вехи истории общества и ее собственного жизненного, пути.
Социальное в человеческом развитии выступает в многообразных проявлениях, представляя собой процесс социализации индивидных свойств и становление новообразований в виде таких сложнейших психологических подструктур человека, как личность и субъект профессиональных видов деятельности, познания и общения.
Понятие архетипа у К. Г. Юнга.
Архетипы являются структурной единицей коллективного бессознательного, присущи всему человеческому роду, врождены у каждого человека и передаются от поколения к поколению. Это формальные образцы поведения или символические образы, на осно ...
Эмпирическое исследование понимания свободы у мужчин с регламентированным
образом жизни. Организация и ход исследования
Цель:
исследовать представление о свободе у подростков с ограниченными возможностями.
Для реализации цели исследования необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить представление о свободе у заключенных и сотрудников колонии для несов ...
|