Психология » Влияние детско-родительских отношений на психологическое развитие детей среднего дошкольного возраста » Обработка и анализ результатов обследования на констатирующем этапе исследования
Обработка и анализ результатов обследования на констатирующем этапе исследования
Страница 8

Анализ сводной таблицы показывает, что из 9 детей, в семьях которых отсутствуют нарушения детско-родительских отношений, лишь у трех детей зафиксирован средний уровень (адаптивный) психологического развития. К ним относятся Амина Р., Семен К., Даша Ф. Перечисленные дети в целом адаптированы к социуму, но проявляют признаки тревожности.

Остальные 6 детей психологически здоровы и обладают креативным уровнем психологического развития. К ним относятся Настя Р., ЖанараБ., Рита К., Ксюша А., Даша К., Аня Х. Данные дети обладают устойчивой адаптацией к среде.

Рассмотрим 15 детей, в семьях которых выявлены нарушения детско-родительских отношений.

Из них 8 детей психологически нездоровы и обладают низким (дезадаптационным) уровнем психологического развития, что означает повышенную тревожность детей, стремление полностью соответствовать желаниям окружающим, или, наоборот, подчинить окружающее своим желаниям. Перечислим таких детей – Алеша Р., Даша Р., Оля Б., Рита М., Никита О., Даниил Ч., Дарина И., Никита Б.

У 6 детей зафиксирован средний (адаптивный) уровень психологического развития. Такие дети в целом приспособлены к социуму, но проявляют признаки тревожности. К детям, у которых выявлен адаптивный уровень психологического развития относятся: Арина С., Талгат А., Всеволод С., Дима Д., Кирилл Т., Лиза П.

У одного ребенка (Илья Ж.), в семье которого выявлены нарушения детско-родительских отношений, зафиксирован креативный уровень психологического развития, то есть Илья обладает устойчивой адаптацией к среде, активным и творческим отношением к действительности.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Обработка и анализ результатов обследования на констатирующем этапе исследования
В опытно-экспериментальной работе были обследованы 24 ребенка (и их семьи), составляющих списочный состав средней группы МДОУ № 3 п. Адамовка. Констатирующий этап опытно-экспериментальной работы мы начинали со сбора анкетных данных родит ...

Проблема агрессивности личности в психологии
В литературе существуют различные точки зрения, касающиеся проблем, возникающих у агрессивных детей. Согласно одной из них, такие дети имеют трудности в развитии и поддержании нормальных социальных контактов со сверстниками. Эти трудности ...