Резус – фактор: отрицательный
Врожденные пороки: отсутствуют
Вес и рост ребенка: 3200 г., 51 см.
Когда принесли кормить: сразу взял грудь _
как ребенок взял грудь, как и сколько сосал, спал во время кормления, наблюдались срыгивания
До какого времени грудное вскармливание: до 1,5 года
Состояние ребенка в грудном возрасте: плаксив
Спокоен, беспокоен, вял, криклив, плаксив и др.
Перенесенные заболевания на 1-м месяце жизни: нет
Заболевания на 1-м году жизни: Ветрянка
Заболевания ребенка от 1 года до 3 лет, после 3 лет: краснуха, грипп
Травмы головы: отсутствуют
Закрытие родничка: норма
Нервно-психическое здоровье матери, отца: в норме
Заболевания у родственников: Нет
Социальные характеристики семьи
Семья (полная, неполная, распадающаяся, стабильная) Распадающаяся
Жилищные условия (отдельная квартира (дом), комната в коммунальной квартире, с родственниками, прочее) Отдельный дом
Среднемесячный доход (выше среднего уровня, средний уровень, ниже среднего уровня) Средний уровень
Характер взаимоотношений между родителями и детьми (взаимопонимание, доминирование (отца, матери, других родственников), конфликты, ссоры, напряженные отношения, пренебрежение, неприязнь, прочее) Взаимопонимание.
Приложение 5
Коррекционная программа по преодолению нарушений детско-родительских отношений
этапы |
формы и содержание работы |
родители |
дети |
1.Пропедевтический этап.
Цель:
-
снятие тревожности и напряженности в отношениях между родителями и детьми;
- повышение уверенности в собственных силах;
- устранение отрицательных эмоций.(1 занятие). |
Совместные детско-родительские занятия
1. Знакомство с родителями и детьми в круге:
Все участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий предлагает каждому назвать себя и рассказать о себе то, что считает важным, чтобы знали о нём другие (кем работает, чем любит заниматься и т.д.).
2. Психологические игры и упражнения, направленные на релаксацию - «Комплименты», «Волшебный клубок» [36]. |
2.Вводный этап.
Цель: повысить психолого-педагогическую грамотность родителей; развивать умения, направленные на общение детей с родителями.
(3 занятия). |
1.Изучение психолого-педагогической литературы: (Баркан А.И. «Каков ваш ребенок от четырех до пяти лет») [1]. 2.Просмотр видеофильма: «Пятилетка, каков ты?» 3.Родительское собрание на тему: «Мы и наши родители. Семейные линии». |
1.Проведение этических бесед на темы: «Семейные праздники», «Как быть вежливым».
2.Рисунки детей, отражающие семью и каждого родителя в отдельности.
3.Составление рассказов о семье. |
3. Развивающий этап.
Цель:
Формировать умение общаться с детьми, строить правильные взаимо-отношения, оценивать детей соответственно их возможностям. Способство- вать устранению тревожности у детей через совместную деятельность с родителями.
(4 занятия) |
1.Дискуссии: «Роль родительских ожиданий. Что они могут спровоцировать и породить у детей?», «Как наши страхи становятся страхами наших детей».
2.Создание и разрешение
педагогических ситуаций.
3.Составление характеристик на своего ребенка. |
1.Упражнение «Расскажи свои страхи»
2.Рисование на тему «Расскажи свой страх» [36]. |
Совместные детско-родительские занятия. Изготовление поделок из природного материала. Психологические игры: «Сиамские близнецы», «Слепой и проводник» [36]. |
4.Контрольно-оценочный этап.
Цель:
Анализ взаимоотношений,
эмоционального контакта между детьми и их родителями.
(2 занятия) |
Дискуссии на тему: «Как изменились отношения в семьях после занятий» |
Изготовление подарков для родителей |
Совместный спортивный праздник «Наша дружная семья» | | | | |
Высшие чувства и их характеристика. Развитие эмоциональной сферы личности и
эмоциональная саморегуляция
Чувства - эмоциональная форма отражения социально значимых явлений. Они вызываются соответствием или отклонением тех или иных обстоятельств от параметров жизнедеятельности данного человека как личности. Если низшие, ситуативные эмоции св ...
Современные критерии нормального и отклоняющегося развития. Терминология
В настоящее время имеется несколько подходов к представлению о норме.
Статистическая норма определяется как уровень психосоциального развития человека, который соответствует средним качественно-количественным показателям, полученным при ...
|