Приложения
Страница 4

Резус – фактор: отрицательный

Врожденные пороки: отсутствуют

Вес и рост ребенка: 3200 г., 51 см.

Когда принесли кормить: сразу взял грудь _

как ребенок взял грудь, как и сколько сосал, спал во время кормления, наблюдались срыгивания

До какого времени грудное вскармливание: до 1,5 года

Состояние ребенка в грудном возрасте: плаксив

Спокоен, беспокоен, вял, криклив, плаксив и др.

Перенесенные заболевания на 1-м месяце жизни: нет

Заболевания на 1-м году жизни: Ветрянка

Заболевания ребенка от 1 года до 3 лет, после 3 лет: краснуха, грипп

Травмы головы: отсутствуют

Закрытие родничка: норма

Нервно-психическое здоровье матери, отца: в норме

Заболевания у родственников: Нет

Социальные характеристики семьи

Семья (полная, неполная, распадающаяся, стабильная) Распадающаяся

Жилищные условия (отдельная квартира (дом), комната в коммунальной квартире, с родственниками, прочее) Отдельный дом

Среднемесячный доход (выше среднего уровня, средний уровень, ниже среднего уровня) Средний уровень

Характер взаимоотношений между родителями и детьми (взаимопонимание, доминирование (отца, матери, других родственников), конфликты, ссоры, напряженные отношения, пренебрежение, неприязнь, прочее) Взаимопонимание.

Приложение 5

Коррекционная программа по преодолению нарушений детско-родительских отношений

этапы

формы и содержание работы

родители

дети

1.Пропедевтический этап.

Цель:

-

снятие тревожности и напряженности в отношениях между родителями и детьми;

- повышение уверенности в собственных силах;

- устранение отрицательных эмоций.(1 занятие).

Совместные детско-родительские занятия

1. Знакомство с родителями и детьми в круге:

Все участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий предлагает каждому назвать себя и рассказать о себе то, что считает важным, чтобы знали о нём другие (кем работает, чем любит заниматься и т.д.).

2. Психологические игры и упражнения, направленные на релаксацию - «Комплименты», «Волшебный клубок» [36].

2.Вводный этап.

Цель: повысить психолого-педагогическую грамотность родителей; развивать умения, направленные на общение детей с родителями.

(3 занятия).

1.Изучение психолого-педагогической литературы: (Баркан А.И. «Каков ваш ребенок от четырех до пяти лет») [1]. 2.Просмотр видеофильма: «Пятилетка, каков ты?» 3.Родительское собрание на тему: «Мы и наши родители. Семейные линии».

1.Проведение этических бесед на темы: «Семейные праздники», «Как быть вежливым».

2.Рисунки детей, отражающие семью и каждого родителя в отдельности.

3.Составление рассказов о семье.

3. Развивающий этап.

Цель:

Формировать умение общаться с детьми, строить правильные взаимо-отношения, оценивать детей соответственно их возможностям. Способство- вать устранению тревожности у детей через совместную деятельность с родителями.

(4 занятия)

1.Дискуссии: «Роль родительских ожиданий. Что они могут спровоцировать и породить у детей?», «Как наши страхи становятся страхами наших детей».

2.Создание и разрешение

педагогических ситуаций.

3.Составление характеристик на своего ребенка.

1.Упражнение «Расскажи свои страхи»

2.Рисование на тему «Расскажи свой страх» [36].

Совместные детско-родительские занятия. Изготовление поделок из природного материала. Психологические игры: «Сиамские близнецы», «Слепой и проводник» [36].

4.Контрольно-оценочный этап.

Цель:

Анализ взаимоотношений,

эмоционального контакта между детьми и их родителями.

(2 занятия)

Дискуссии на тему: «Как изменились отношения в семьях после занятий»

Изготовление подарков для родителей

Совместный спортивный праздник «Наша дружная семья»

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Гендерные аспекты профессиональной самореализации личности. Дифференциальная психофизиология профессионала: гендерный аспект
Лица мужского и женского пола предъявляют к профессиональной деятельности в значительной степени разные требования, видят в ней источник удовлетворения разных потребностей. По данным Л.А.Головей, от 9-го к 11-му классу у юношей существенн ...

Структура личности и понятие бессознательного в аналитической психологии К. Г. Юнга.
К. Г. Юнг, долгое время являясь учеником 3. Фрейда, впоследствии отходит от концепции психоанализа и создает свою теорию, названную им аналитической психологией. Центральное содержание аналитической психологии составляет учение о бессозна ...