|
Малыш боится нападения, воров . Но больше всего его мучит страх, который почти невозможно миновать, — страх наказания родителями за шалости и баловство. Как жалко, что родителям не до проказ.
От четырех лет до пяти у многих малышей обычно появляются стереотипы их полового поведения, мужского или женского, что больше всего отражается в игре. И если девочки предпочитают тихие, «семейные», без выплеска эмоций игры, то мальчикам необходимы азарт, соревнование, технические средства.
Обычно этот возраст — возраст начала половой идентификации ребенка. При этом романтическая любовь к родителям еще не прошла, и девочки по-прежнему безумно обожают пап, а мальчики не могут отвести влюбленных глаз от мам. И ревность большинства детей к родителям еще теплится где-то в их душе. Помимо ревности малыш испытывает зависть, чаще всего к кому-то из детей в семье.
Уже в четыре он не может обходиться без ровесников. Вся жизнь малыша теперь в игре. Сюжетно-ролевые групповые игры все чаще выступают для него на первый план. И он в них главный режиссер, не только исполнитель. Роль взрослого в игре к пяти годам ребенка почти исчезает. Налаживаются взаимоотношения со сверстниками. Играя, Ваш ребенок учится сотрудничать и разрешать конфликты, пытается уладить недоразумения и ссоры. Он учится проигрывать и побеждать и подчиняться большинству даже тогда, когда имеет собственное мнение.
Игра напоминает школу жизни. Она нередко заставляет малыша переживать эмоции и чувства, которые в реальности он не встречал. И если их теперь придется испытать, он знает, что это такое, как ими управлять.
В игре обычно формируется самооценка малыша. К пяти годам он знает себе цену. И, наблюдая за игрой, уже известно: ребенок лидер или нет, в чем слабости его характера, в чем сила.
Уже в четыре года дети воспринимают себя часто отдельно от родителей. К пяти годам дистанция «ребенок — взрослые» намного увеличивается, так как физическая близость ослабевает прямо на глазах, однако она заменяется взаимопониманием между детьми и их родителями, основанными на партнерстве и установке дружеских взаимоотношений.
В четыре с половиной года обычно начинается скачок в нервно-психическом развитии ребенка. Малыш шагает семимильными шагами и поражает всех вокруг, умнея прямо на глазах. Уже после пяти лет можно оценить особенности интеллекта Вашего ребенка и дать прогноз, каким он будет в школе и в дальнейшем.
Больше всего всех поражают в этом возрасте ребенка его успехи в усвоении родного языка. К пяти годам словарный запас превышает две тысячи слов. В нем появляются абстрактные понятия. Малыш пытается постичь смысл общих категорий, понять, что значит счастье, справедливость, нежность, верность и любовь .
Ребенку хочется осмыслить значение слов, объяснить происхождение их. Его интересует звуковая форма слова, ее мелодия и музыкальность. Малыш часами может видоизменять слово, «изобретая» новые. «Играет» рифмами. Но это не поэзия. Обычно рифма не подходит к содержанию, она лишь по-особому звучит.
Помимо простых предложений в речи ребенка появляются и сложноподчиненные.
Малыш использует союзы и предлоги, меняет местами части речи. Довольно часто образовывает вопросительные предложения и может задавать вопрос-предвидение: что будет? Он также задает вопросы зачем и для чего? И этими вопросами пытается решить глобальные проблемы. Он хочет знать: что хорошо, что плохо и почему?
Презентация. План презентации
ВВЕДЕНИЕ (А)
1. ХАРАКТЕРИСТИКА СТРЕССА (А)
1.1. Симптомы стресса (А)
1.2. Последствия стресса (В)
1.3. Причины возникновения стресса (А)
2. СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ОТ СТРЕССА (В)
2.1. Жизненные методы (С)
2.2. Активная защита (В)
2.3. Рела ...
Заключение.
Открываемые мышлением свойства окружающего мира очень важны, так как позволяют человеку успешно приспосабливаться к нему. Благодаря мышлению мы можем предвидеть те или иные факты и события, потому что мышление всякий раз , как бы добывает ...
|