Анализ результатов лонгитюдного исследования
Страница 2

По данным представленным в таблице 1 заметно, что первое место в списке значимых терминальных ценностей для 47,3% испытуемых студентов 3 курса занимает ценность "здоровье" (физическое и психическое).

Второе место для 15,7% респондентов занимает "развитие" (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование). Возможно, такое распределение связано с тем, что стремление к саморазвитию является одной из главных целей в освоении профессии педагога и ценность её очень важна на протяжении всего жизненного пути педагога.

На третьем месте находится ценность "счастливая семейная жизнь", эта ценность стала значимой для 10,5% испытуемых студентов. Потребность в счастливой семейной жизни у исследуемой группы студентов, скорее всего, объясняется тем, что основную часть студентов составляют женщины – у многих из них есть свои семьи и дети, а многие только собираются создать свою семью и, соответственно, данная потребность для них является наиболее важной в жизни.

Четвёртое место по предпочтению разделили такие ценности как: "активная деятельная жизнь"; "жизненная мудрость" (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом); "наличие хороших и верных друзей"; "познание" (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие); "свобода" (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках); "уверенность в себе" (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений. Эти ценности явились значимыми для 5,2% испытуемых студентов.

В таблице 2 представлены результаты диагностики по методике "Ценностные ориентации" М. Рокича (инструментальные ценности).

Таблица 2

Результаты исследования ценностных ориентаций у студентов 3 курса по методике "Ценностные ориентации" М. Рокича

(инструментальные ценности)

Номер

п/п

Список Б (инструментальные ценности)

3 курс

%

1

– аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах;

2

– воспитанность (хорошие манеры);

10,5

3

– высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания);

4

– жизнерадостность (чувство юмора);

5,2

5

– исполнительность (дисциплинированность);

10,5

6

– независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);

5,2

7

– непримиримость к недостаткам в себе и других;

8

– образованность (широта знаний, высокая общая культура);

5,2

9

– ответственность (чувство долга, умение держать свое слово);

10,5

10

– рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);

11

– самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);

12

– смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов;

13

– твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями);

14

– терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения);

15,7

15

– широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);

10,5

16

– честность (правдивость, искренность);

21

17

– эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе);

18

– чуткость (заботливость).

5,2

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Причины конфликтов
Причины конфликтов – это проблемы, которые предшествуют конфликту и при определенных ситуациях, складывающихся в процессе деятельности субъектов социального взаимодействия, вызывают его. В возникновении конфликта причины занимают второе м ...

Вспомогательная школа
“Человек так создан, что если ему сказать, что он глуп, он верит этому, если он сам говорит себе, что он глуп, он убеждает себя в этом” (Паскаль) 1. Организационная структура и задачи Работа вспомогательной школы регламентирована решен ...