|
В ходе анализа результатов по методике "Ценностные ориентации" М. Рокича выявлено, что первое место в списке ранжированных испытуемыми терминальных ценностей занимает ценность "здоровье" (физическое и психическое), она является приоритетной для 42,1% исследуемых студентов. Второе ранговое место занимает ценность "счастливая семейная" жизнь, она составила значимость для 21% испытуемых.
На третье место определена ценность "уверенность в себе" (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений), она явилась значимой для 10,5% респондентов.
Остальные предложенные в списке ценности оказались для испытуемых студентов в равной степени менее значимыми. Это такие ценности как:
– "жизненная мудрость" (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом;
– "любовь" (духовная и физическая близость с любимым человеком);
– "продуктивная жизнь" (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей);
– "развитие" (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование);
– "развлечения" (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей).
Интересным видится перераспределение некоторых терминальных ценностей по сравнению с исследованием проведенным на 3 курсе. Так из зоны предпочитаемых ценностей и занимающих более высокие ранговые места исчезла ценность "развитие", а на третьем месте оказалась ценность "уверенность в себе". Вероятно, данный факт объясняется тем, что студенты на предыдущих курсах большое внимание уделяли работе над собой и считают, что к 4 курсу обучения достигли некой внутренней гармонии, стали более свободны от внутренних противоречий.
Таблица 5
Результаты исследования ценностных ориентаций у студентов 4 курса по методике "Ценностные ориентации" М. Рокича
(инструментальные ценности) |
Номер
п/п |
Список Б (инструментальные ценности) |
4 курс
% | |
1 |
– аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах; |
10,5 | |
2 |
– воспитанность (хорошие манеры); |
15,7 | |
3 |
– высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания); |
– | |
4 |
– жизнерадостность (чувство юмора); |
21 | |
5 |
– исполнительность (дисциплинированность); |
– | |
6 |
– независимость (способность действовать самостоятельно, решительно); |
5,2 | |
7 |
– непримиримость к недостаткам в себе и других; |
– | |
8 |
– образованность (широта знаний, высокая общая культура); |
5,2 | |
9 |
– ответственность (чувство долга, умение держать свое слово); |
5,2 | |
10 |
– рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения); |
5,2 | |
11 |
– самоконтроль (сдержанность, самодисциплина); |
5,2 | |
12 |
– смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов; |
– | |
13 |
– твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями); |
5,2 | |
14 |
– терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения); |
– | |
15 |
– широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки); |
10,5 | |
16 |
– честность (правдивость, искренность); |
10,5 | |
17 |
– эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе); |
– | |
18 |
– чуткость (заботливость). |
– |
Специфические трудности обучения дошк-в с ЗПР
У детей с ЗПР в соматическом состоянии наблюдаются частые признаки задержки физического развития (недоразвитие мускулатуры, недостаточность мышечного и сосудистого тонуса, задержка роста), запаздывает формирование ходьбы, речи, навыков оп ...
Частные особенности детей по типам отклонения в развитии. Психосенсорные
нарушения. Дети с нарушениями слуха
“Какою болью отзываются в нас слова: трудные дети, дефективный ребенок, аномальный малыш” (В.П. Кащенко)
1. Анатомо-физиологическая характеристика слуха (самостоятельная работа)
2. Этипатогенез нарушений слуха
1. Врожденные
Встречаютс ...
|