Анализ результатов лонгитюдного исследования
Страница 6

В ходе анализа результатов по методике "Ценностные ориентации" М. Рокича выявлено, что первое место в списке ранжированных испытуемыми терминальных ценностей занимает ценность "здоровье" (физическое и психическое), она является приоритетной для 42,1% исследуемых студентов. Второе ранговое место занимает ценность "счастливая семейная" жизнь, она составила значимость для 21% испытуемых.

На третье место определена ценность "уверенность в себе" (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений), она явилась значимой для 10,5% респондентов.

Остальные предложенные в списке ценности оказались для испытуемых студентов в равной степени менее значимыми. Это такие ценности как:

– "жизненная мудрость" (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом;

– "любовь" (духовная и физическая близость с любимым человеком);

– "продуктивная жизнь" (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей);

– "развитие" (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование);

– "развлечения" (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей).

Интересным видится перераспределение некоторых терминальных ценностей по сравнению с исследованием проведенным на 3 курсе. Так из зоны предпочитаемых ценностей и занимающих более высокие ранговые места исчезла ценность "развитие", а на третьем месте оказалась ценность "уверенность в себе". Вероятно, данный факт объясняется тем, что студенты на предыдущих курсах большое внимание уделяли работе над собой и считают, что к 4 курсу обучения достигли некой внутренней гармонии, стали более свободны от внутренних противоречий.

Таблица 5

Результаты исследования ценностных ориентаций у студентов 4 курса по методике "Ценностные ориентации" М. Рокича

(инструментальные ценности)

Номер

п/п

Список Б (инструментальные ценности)

4 курс

%

1

– аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах;

10,5

2

– воспитанность (хорошие манеры);

15,7

3

– высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания);

4

– жизнерадостность (чувство юмора);

21

5

– исполнительность (дисциплинированность);

6

– независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);

5,2

7

– непримиримость к недостаткам в себе и других;

8

– образованность (широта знаний, высокая общая культура);

5,2

9

– ответственность (чувство долга, умение держать свое слово);

5,2

10

– рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);

5,2

11

– самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);

5,2

12

– смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов;

13

– твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями);

5,2

14

– терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения);

15

– широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);

10,5

16

– честность (правдивость, искренность);

10,5

17

– эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе);

18

– чуткость (заботливость).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Когнитивные нарушения. Общая характеристика умственной отсталости в дошкольном возрасте
«Трудные дети, детская исключительность, умственная, психологическая, физическая недостаточность - такова плата за противоречия исторического прогресса, за несовершенство общественной организации, за дефекты в образовании и воспитании взр ...

Современная система образовательных услуг для лиц с нарушениями развития
Своевременная систематическая психолого-медико-педагогическая помощь дошкольникам с нарушениями в развитии, консультативно-методическая поддержка их родителей, социальная адаптация ребенка и формирование у него предпосылок к учебной деяте ...