В иерархии инструментальных ценностей доминирует ценность "жизнерадостность" (чувство юмора), она является значимой для 21% испытуемых, ценность "воспитанность" (хорошие манеры) является значимой для 15,7% опрошенных.
Для 10,5% студентов приоритетными выступают такие ценности как:
– "аккуратность" (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах;
– "широта взглядов" (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);
– "честность" (правдивость, искренность).
Менее значимыми из инструментальных ценностей оказались такие ценности как:
– "независимость" (способность действовать самостоятельно, решительно);
– "образованность" (широта знаний, высокая общая культура);
– "ответственность" (чувство долга, умение держать свое слово);
– "рационализм" (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);
– "самоконтроль" (сдержанность, самодисциплина);
– "твердая воля" (умение настоять на своём, не отступать перед трудностями).
В целом, результаты исследования ценностных ориентаций у студентов 4 курса показали, что из сферы терминальных ценностей значимыми являются такие ценности как "потребность в здоровье", "счастливая семейная жизнь", а из сферы инструментальных ценностей – ценность "жизнерадостность" и ценность "воспитанность".
Данные исследования, полученные по морфологическому тесту жизненных ценностей, представлены в таблице 6.
Таблица 6
Результаты исследования показателей ценностей студентов 4 курса по морфологическому тесту жизненных ценностей
Ценности |
4 курс |
Жизненные ценности |
Развитие себя |
36,3 |
Духовное удовлетворение |
40 |
Креативность |
34,6 |
Активные социальные контакты |
36,6 |
Собственный престиж |
32,1 |
Высокое материальное положение |
37,5 |
Достижение |
40 |
Сохранение собственной индивидуальности |
36,1 |
Жизненные
сферы |
Сфера профессиональной жизни |
56,2 |
Сфера образования |
54,7 |
Сфера семейной жизни |
52 |
Сфера общественной активности |
48 |
Сфера увлечений |
46,5 |
Сфера физической активности |
35,5 |
Теоретическое изучение влияния детско-родительских отношений на
психологическое развитие детей среднего дошкольного возраста. Понятие
и типы детско-родительских отношений
Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». [9; 22] В литературе описана достаточно обширная феноменология ...
Приёмы психологического влияния
Психологическое влияние — это воздействие на состояние, мысли, чувства и действия другого человека с помощью исключительно психологических средств, с предоставлением ему права и времени отвечать на это воздействие.
Ссылки на возможность ...
|