Анализ результатов лонгитюдного исследования
Страница 7

В иерархии инструментальных ценностей доминирует ценность "жизнерадостность" (чувство юмора), она является значимой для 21% испытуемых, ценность "воспитанность" (хорошие манеры) является значимой для 15,7% опрошенных.

Для 10,5% студентов приоритетными выступают такие ценности как:

– "аккуратность" (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах;

– "широта взглядов" (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);

– "честность" (правдивость, искренность).

Менее значимыми из инструментальных ценностей оказались такие ценности как:

– "независимость" (способность действовать самостоятельно, решительно);

– "образованность" (широта знаний, высокая общая культура);

– "ответственность" (чувство долга, умение держать свое слово);

– "рационализм" (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);

– "самоконтроль" (сдержанность, самодисциплина);

– "твердая воля" (умение настоять на своём, не отступать перед трудностями).

В целом, результаты исследования ценностных ориентаций у студентов 4 курса показали, что из сферы терминальных ценностей значимыми являются такие ценности как "потребность в здоровье", "счастливая семейная жизнь", а из сферы инструментальных ценностей – ценность "жизнерадостность" и ценность "воспитанность".

Данные исследования, полученные по морфологическому тесту жизненных ценностей, представлены в таблице 6.

Таблица 6

Результаты исследования показателей ценностей студентов 4 курса по морфологическому тесту жизненных ценностей

Ценности

4 курс

Жизненные ценности

Развитие себя

36,3

Духовное удовлетворение

40

Креативность

34,6

Активные социальные контакты

36,6

Собственный престиж

32,1

Высокое материальное положение

37,5

Достижение

40

Сохранение собственной индивидуальности

36,1

Жизненные

сферы

Сфера профессиональной жизни

56,2

Сфера образования

54,7

Сфера семейной жизни

52

Сфера общественной активности

48

Сфера увлечений

46,5

Сфера физической активности

35,5

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Методы диагностики мотивации учащихся
Психолого-педагогическая диагностика готовности ребенка к школе. Для успешной работы очень важно иметь представление о степени умственного и речевого развития, сенсорного развития, развития наблюдательности, памяти и воображения будущих п ...

Механизм рефлексии, как один из аспектов деформации когнитивного компонента Я-концепции
Мотивация использования когнитивных технологий в практике социальной работы в настоящее время во многом связана с тем, что на сегодняшний день данные статистики говорят о низком психокультурном потенциале современных подростков и дефекте ...