Анализ результатов лонгитюдного исследования
Страница 10

В иерархии инструментальных ценностей доминирует ценность "рационализм", она является значимой для 19% испытуемых студентов.

Ценностями, занявшими второе место являются:

– "жизнерадостность" (чувство юмора);

– "независимость" (способность действовать самостоятельно, решительно);

– "честность" (правдивость, искренность) они явились значимыми для 14,2% опрошенных пприобрела важность для некоторых респондентов.

Для 9,5% студентов приоритетной выступает ценность:

– "самоконтроль" (сдержанность, самодисциплина) она выходит на третье место.

Четвёртое место в иерархии ценностей заняли следующие утверждения:

– "аккуратность" (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах;

– "воспитанность" (хорошие манеры);

– "образованность" (широта знаний, высокая общая культура);

– "ответственность" (чувство долга, умение держать свое слово);

– "терпимость" (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения);

– "широта взглядов" (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки).

Менее значимыми из инструментальных ценностей оказались такие ценности как:

– "высокие запросы" (высокие требования к жизни и высокие притязания);

– "исполнительность" (дисциплинированность);

– "непримиримость к недостаткам в себе и других";

– "смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов";

– "твердая воля" (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями);

– "эффективность в делах" (трудолюбие, продуктивность в работе);

– "чуткость" (заботливость).

В целом, результаты исследования ценностных ориентаций у студентов 5 курса показали, что из сферы терминальных ценностей значимой является ценность "здоровье" (физическое и психическое).

В сфере инструментальных ценностей доминирующей оказалась ценность "рационализм" (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);

Данные исследования, полученные по морфологическому тесту жизненных ценностей, представлены в таблице 9.

Таблица 9

Результаты исследования показателей ценностей студентов 5 курса

по морфологическому тесту жизненных ценностей

Ценности

5 курс

Жизненные ценности

Развитие себя

38,7

Духовное удовлетворение

40,1

Креативность

34,7

Активные социальные контакты

36,3

Собственный престиж

30,7

Высокое материальное положение

38,5

Достижение

41,6

Сохранение собственной индивидуальности

37

Жизненные сферы

Сфера профессиональной жизни

56,9

Сфера образования

54,1

Сфера семейной жизни

52,6

Сфера общественной активности

48,8

Сфера увлечений

49,6

Сфера физической активности

37,2

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11


Игра как средство коррекции дошк-в с отклонениями в развитии
Маленькие умственно отсталые дети, поступающие в специальные дошкольные учреждения, как правило, совсем не умеют играть. Они однообразно манипулируют игрушками независимо от их функционального назначения. Так, ребенок совершенно одинаково ...

Психологический анализ недостаточности зрения
Многими исследованиями показано, что выключение зрения в целом не тормозит психическое развитие ребенка, если у него нет исходной нервно-психической патологии, и он оказывается в благоприятных условиях обучения и воспитания. В этом случае ...