|  
 Анализ показателей представленных в таблице 6, позволяет отметить, что ценность "Сфера профессиональной жизни" является доминирующей в иерархии жизненных сфер (56 баллов). 
 Одной из наиболее значимых ценностей для студентов является такая ценность как "Сфера образования" (54,7 балла). 
 Интерес к семейной жизни, также явился преобладающим, и составил в иерархии ценностей жизненной сферы (52 балла). 
 Менее значимыми для респондентов оказались следующие ценности жизненной сферы: 
 "Сфера общественной активности" (48 баллов); 
 "Сфера увлечений" (46,5 баллов) и сфера физической активности заняла (35,5 баллов). 
 Приоритетными в иерархии жизненных ценностей являются такие ценности как: 
 - "духовное удовлетворение" 
 - "достижение". 
 Ценность "высокое материальное положение" находится на втором месте в списке жизненных ценностей (37,5 баллов). 
 Значимость активных социальных контактов для испытуемых, по количеству набранных баллов находится на третьем месте в списке жизненных ценностей. 
 Меньшее количество баллов имеют такие жизненные ценности как: "стремление к развитию себя" (36,3 балла); "сохранения собственной индивидуальности" (36,1 балла); "креативность" (34,6 балла); "собственный престиж" (32,1 балла). 
 Данный факт, возможно, свидетельствует о том, что вышеперечисленные жизненные ценности являются не значимыми для данной выборки испытуемых в исследуемый период. 
 На следующем этапе проводилось исследование ценностных ориентаций студентов 5 курса. Исследование проводилось с сентября по октябрь 2008 года с выборкой студентов факультета "Педагогика и психология" Лесосибирского педагогического института - филиала Сибирского федерального университета. 
 Возраст испытуемых на третьем этапе исследования от 21 до 36 лет. Из них 62% женатых (замужем) и 38% не женатых (не замужем). У 12 из 21 опрошенных исследуемых студентов есть дети. 
 По результатам, полученным в ходе анкетирования, первое место определено такой ценности как "семья", она стала значимой для 75% испытуемых; для 14,2% респондентов приоритетной оказалась ценность "самосовершенствование"; ценность "здоровье" является важной для 5% испытуемых; ценность "профессия" является главной для 9,5% опрошенных. 
 Желают применить полученные знания на практике по окончании института 42,8% испытуемых студентов. Не определились в желании работать по полученной профессии 38% опрошенных, и 19% испытуемых считают, что не будут работать по данной профессии. 
 Данные, полученные в ходе исследования по методике "Ценностные ориентации" М. Рокича, представлены в таблицах 7, 8. 
 Таблица 7 
 Результаты исследования ценностных ориентаций у студентов 5 курса по методике "Ценностные ориентации" М. Рокича (терминальные ценности)    |  Номер 
 п/п  | Список А (терминальные ценности)  | 5 курс 
 (%)  |   | 1  | – активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни);  | 4,7  |   | 2  | –жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом);  | 4,7  |   | 3  | – здоровье (физическое и психическое);  | 52,3  |   | 4  | – интересная работа;  | 4,7  |   | 5  | – красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве);  | –  |   | 6  | – любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);  | 4,7  |   | 7  | – материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);  | 4,7  |   | 8  | – наличие хороших и верных друзей;  | –  |   | 9  | – общественное призвание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе);  | –  |   | 10  | – познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);  | –  |   | 11  | – продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей);  | –  |   | 12  | – развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование);  | –  |   | 13  | – развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей);  | –  |   | 14  | – свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках);  | –  |   | 15  | – счастливая семейная жизнь;  | 23,8  |   | 16  | – счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом);  | –  |   | 17  | – творчество (возможность творческой деятельности);  | –  |   | 18  | – уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).  | –  |  
 
 Характеристика и концепции гуманистической психологии.Впервые термин -гуманистическая психология» был использован Г. Олпортом в 30-е гг. XX в. В качестве течения гуманистическая психология сформировалась в 60-е гг. усилиями Р. Мэя, А, Маслоу, К. Роджерса. Возникнув как противостоящая традици ...
 Воспитательный процесс в дошкольном образовательном учреждении для детей с
нарушением речиВ нашей стране расширяется сеть дошкольных учреждений для детей с нарушениями речи. В детских садах такого типа наряду с выполнением общеобразовательных и воспитательных задач предусматривается специальная работа по формированию у детей п ...
 |